М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е
«МОГИЛЕВСКОЕ С Е Л Ь С К О Е П О С Е Л Е Н И Е»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
06.03.2013 г. д. Могилевка № 108
О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Могилевское сельское поселение» |
|
В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО «Могилевское сельское поселение» Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Могилевское сельское поселение» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Могилевского сельское поселение» С.А. Смирнов
Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Могилевское сельское поселение»
от 06.03.2013 г. № 108
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Могилевское сельское поселение»
Раздел I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Могилевское сельское поселение» (далее – бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Могилевское сельское поселение»(далее – бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области».
1.3. Органы местного самоуправления МО «Могилевское сельское поселение» принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Могилевское сельское поселение» и настоящим Положением.
Нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления МО «Могилевское сельское поселение», регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, настоящему Положению.
Нормативные правовые акты МО «Могилевское сельское поселение» и (или) муниципальные правовые акты МО «Могилевское сельское поселение», касающиеся вопросов исполнения бюджета МО «Могилевское сельское поселение» на определенный финансовый год, должны соответствовать решению о бюджете на этот год, принятому в соответствии с настоящим Положением.
Раздел II. Термины и понятия
2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) ведомственная целевая программа МО «Могилевское сельское поселение» – увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития муниципального образования «Могилевское сельское поселение» в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном администрацией МО «Могилевское сельское поселение»;
2) долгосрочная целевая программа МО «Могилевское сельское поселение»– увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем МО «Могилевское сельское поселение», требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления МО «Могилевское сельское поселение»;
3) муниципальная программа МО «Могилевское сельское поселение» – программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных с бюджетными ассигнованиями, и иные меры направлены на достижение целей социально-экономического развития МО «Могилевское сельское поселение»;
4) главный распорядитель средств бюджета МО «Могилевское сельское поселение»– орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) главный администратор (администратор) доходов бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления МО «Могилевское сельского поселения» (МО «Кувшиновский район»), осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6) Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления МО «Могилевское сельского поселения» (МО «Кувшиновский район»), орган администрации МО «Кувшиновский район», имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
3. Участниками бюджетного процесса в МО «Могилевское сельское поселение»являются:
1) Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение».
2) Глава МО «Могилевское сельское поселение».
3) Администрация МО «Могилевское сельское поселение».
4) Финансовый орган администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовое управление МО «Кувшиновский район»).
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа администрации МО «Могилевское сельское поселение» могут осуществляться финансовым управлением МО «Кувшиновский район» на основе соглашения между администрацией МО «Могилевское сельское поселение» и администрацией МО «Кувшиновский район».
5) Контрольный орган МО «Могилевское сельское поселение» (ревизионная комиссия МО «Кувшиновский район»).
Бюджетные полномочия контрольного органа МО «Могилевское сельское поселение» могут осуществляться ревизионной комиссией МО «Кувшиновский район» на основе соглашения между Советом депутатов МО «Могилевское сельское поселение» и Собранием депутатов МО «Кувшиновский район».
6) Главные распорядители, получатели бюджетных средств.
7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.
8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
9) Иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.
Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение» осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта бюджета и изменений в решение о бюджете, утверждение бюджета и изменений в решение о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Глава МО «Могилевское сельское поселение» осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени МО «Могилевское сельское поселение»;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета о его исполнении, проводимых по инициативе главы муниципального образования;
3) внесение на рассмотрение в Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение» проектов решений о бюджете МО «Могилевское сельское поселение» с необходимыми документами и материалами, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, а также отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
4) внесение в Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение» предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) утверждение заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов МО «Могилевское сельское поселение», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО «Могилевское сельское поселение»;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.3. Администрация МО «Могилевское сельское поселение» осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта бюджета, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) установление порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации ведомственных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и критериев указанной оценки;
3) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации долгосрочных (муниципальных) целевых программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и критериев указанной оценки;
4) утверждение долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и отчетов об их исполнении;
5) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, муниципальными программами;
6) Проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ).
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.4. Финансовый орган администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовое управление МО «Кувшиновский район») осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта бюджета поселения и представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение»;
3) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета, а также на основании прогноза социально-экономического развития поселения;
5) установление порядка и (или) методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
6) получение от органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления Кувшиновского района, Могилевского сельского поселения, органов администрации МО «Кувшиновского района» материалов, необходимых для составления проекта бюджета поселения;
7) проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения либо субъектам бюджетного планирования;
8) проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ);
9) ведение реестра расходных обязательств МО «Могилевское сельское поселение»;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
11) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
13) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) организация исполнения бюджета;
15) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
16) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) составление и ведение кассового плана;
18) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий МО «Могилевское сельское поселение», условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
20) управление муниципальным долгом МО «Могилевское сельское поселение»;
21) осуществление учета информации о долговых обязательствах МО «Могилевское сельское поселение»;
22) осуществление муниципальных внутренних заимствований МО «Могилевское сельское поселение»;
23) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
24) доведение до получателей бюджетных средств, распределенные главными распорядителями средств бюджета, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
25) исполнение судебных актов по искам к муниципальной казне в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) направление в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном финансовым органом администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовым управлением МО «Кувшиновский район»);
27) приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, получателям средств бюджета поселения и иным учреждениям в финансовом органе администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовом управлении МО «Кувшиновский район») в предусмотренные бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым органом администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовым управлением МО «Кувшиновский район»);
28) управление операциями со средствами на едином счете бюджета поселения в установленном порядке;
29) осуществление в установленном порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения и иных учреждений – не участников бюджетного процесса;
30) обеспечение в пределах остатков средств на едином счете бюджета поселения проведения кассовых выплат из бюджета от имени и по поручению получателей средств бюджета и иных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе администрации МО «Могилевское сельское поселение» (финансовом управлении МО «Кувшиновский район»);
31) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.5. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации МО «Могилевское сельское поселение» (начальника финансового управления МО «Кувшиновский район»):
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;
Руководитель финансового органа администрации МО «Могилевское сельское поселение» (начальник финансового управления МО «Кувшиновский район» и его заместители (в соответствии с их полномочиями)) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4.6. Контрольный орган МО «Могилевское сельское поселение» (ревизионная комиссия МО «Кувшиновский район») осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проведение экспертизы проекта бюджета МО «Могилевское сельское поселение» и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета МО «Могилевское сельское поселение» и отчетов о его исполнении;
5) осуществление проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Могилевское сельское поселение»;
6) проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также долгосрочных целевых программ;
8) осуществление анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов МО «Могилевское сельское поселение» и Главе МО «Могилевское сельское поселение»;
10)осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом МО «Могилевское сельское поселение» и нормативными правовыми актами Совета депутатов МО «Могилевское сельское поселение».
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему получателей средств бюджета;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
10) обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их получении;
11) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств;
13) несение ответственности соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) разработка и реализация долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и ведомственных целевых программ;
15) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.8. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);