Совет депутатов Могилевского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е
05.05.2014 г. |
д.Могилевка |
№ 19а |
Об утверждении «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение» |
|
|
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Устава муниципального образования Могилевское сельское поселение, Совет депутатов Могилевского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
- Утвердить «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение» (Приложение).
- Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде в администрации Могилевского сельского поселения, разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Кувшиновского района в разделе «Сельские поселения», ссылка (http://www.kuvshinovoadm. ru / mogilevskoe-sel- skoe poselenie.html)
- Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава МО Могилевского сельского поселения |
|
|
С.А.Смирнов.
Приложение
утверждено решением
Совета депутатов муниципального образования
Могилевское сельское поселение
от 05.05.2014 года № 19а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Могилевское сельское поселение (далее – Устав), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Могилевское сельское поселение (далее – Могилевское сельское поселение) и направлено на реализацию права жителей Могилевского сельского поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Могилевского сельского поселения, депутатов Совета депутатов Могилевского сельского поселения, представителей администрации Могилевского сельского поселения.
1.3. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Могилевского сельского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Могилевского сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Могилевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Могилевского сельского поселения.
На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.5. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, направленных на заблаговременное оповещение населения Могилевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения Могилевского сельского поселения в публичных слушаниях, официальное опубликование результатов публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний - орган, осуществляющий меры по организации и проведению публичных слушаний. Организатором могут быть назначены администрация Могилевского сельского поселения, депутатская комиссия Совета депутатов Могилевского сельского поселения, или коллегиальный орган (оргкомитет), сформированный из депутатов Совета депутатов Могилевского сельского поселения, должностных лиц администрации Могилевского сельского поселения и представителей общественности.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Могилевского сельского поселения, Совета депутатов Могилевского сельского поселения, Главы Могилевского сельского поселения.
2.2. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа, численностью не менее десяти человек, обладающих активным избирательным правом, представляет в Совет депутатов Могилевского сельского поселения заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении указывается:
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
Заявление подписывается всеми членами инициативной группы.
2.3. Заявление о проведении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов Могилевского сельского поселения на ближайшем заседании Совета депутатов Могилевского сельского поселения. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет депутатов Могилевского сельского поселения принимает решение о назначении и проведении публичных слушаний по соответствующему проекту муниципального правового акта либо отказывает в принятии такого решения. Мотивированное решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, разработан и внесен субъектом правотворческой инициативы в органы местного самоуправления Могилевского сельского поселения не в установленном порядке;
- представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- по иным основаниям, с указанием причин отказа.
2.4. О результатах рассмотрения заявления Глава Могилевского сельского поселения информирует инициативную группу.
2.5. Инициатива Совета депутатов Могилевского сельского поселения о проведении публичных слушаний реализуется в соответствии с Регламентом деятельности Совета депутатов Могилевского сельского поселения.
3. Порядок назначения и организации публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Могилевского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Могилевского сельского поселения, а по инициативе Главы Могилевского сельского поселения - Главой Могилевского сельского поселения.
3.2. Совет депутатов Могилевского сельского поселения или Глава Могилевского сельского поселения, назначающие публичные слушания, принимают соответствующий муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний (постановление Главы Могилевского сельского поселения или решение Совета депутатов Могилевского сельского поселения), устанавливающий предмет публичных слушаний, дату, время и место их проведения, а также определяющий организатора публичных слушаний, состав участников публичных слушаний. Организатором публичных слушаний по проектам, внесенным администрацией Могилевского сельского поселения, назначается администрация Могилевского сельского поселения.
3.3. Постановление Главы Могилевского сельского поселения или решение Совета депутатов Могилевского сельского поселения о назначении публичных слушаний, подлежат официальному обнародованию на информационных стендах в населенных пунктах Могилевского сельского поселения с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта в течение 10 дней с момента принятия.
С момента официального обнародования муниципального правового акта о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
3.4. Проведение публичных слушаний должно быть осуществлено не ранее 7 дней и не позднее 30 дней со дня официального обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
3.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предлагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
3.6. Организатор публичных слушаний:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки плана и в целом;
- определяет перечень вопросов по теме публичных слушаний и проекту муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку дня публичных слушаний;
- назначает председательствующего, выступающих с докладом (содокладом) на публичных слушаниях, определяет состав приглашенных участников публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом муниципального правового акта;
- подготавливает проект заключения по итогам публичных слушаний;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
- взаимодействует с инициатором публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в соответствии с повесткой дня. Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
4.2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о составе участников и приглашенных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
4.3. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику, содокладчикам, участникам слушаний и приглашенным лицам. Любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику, содокладчикам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
4.4. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме слушаний и содержать обоснованные предложения о внесении изменений и дополнений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть предоставлены председательствующему публичных слушаний в письменной форме.
4.5. Устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний: вступительное слово председательствующего - до 5 минут; основной доклад по теме слушаний - до 20 минут; содоклад - до 10 минут; вопросы к докладчику - до 1 минуты; выступления в прениях - до 5 минут, заключительное слово председательствующего - до 5 минут.
4.6. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в проект муниципального правового акта. К протоколу обязательно прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
4.7. По итогам публичных слушаний организатором публичных слушаний готовится заключение, содержащее информацию о результатах рассмотрения предложений и обращений граждан, принятых на публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению органом местного самоуправления Могилевского сельского поселения, чей проект выносился на публичные слушания. Заключение подлежит официальному обнародованию на информационных стендах в населенных пунктах Могилевского сельского поселения в течение 10 дней после окончания публичных слушаний.