Приказ фстэк россии от 14 марта 2014 г n 31

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июня 2014 г. Приказ ФСТЭК России № 229 от 11.12.2017 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ».

Руководящий документ

Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в АСУ ТП на КВО. Приказы, нормативные документы ФСТЭК, ФСБ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Сейчас приказ ФСТЭК № 31 — это достаточно высокоуровневый документ. ПРИКАЗ от 14 марта 2014 г. N 31. Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. N 32919. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Приказ. от 14 марта 2014 г. N 31. Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в. Участвуя в экспертизе или разработке того или иного нормативного акта, забываешь потом про него рассказать:) Буду исправляться, тем более, что и повод подоспел как нельзя кстати. Итак, 30 июня Минюстом был зарегистрирован долгожданный приказ ФСТЭК №31 от 14.03.2014 по.

Приказ ФСТЭК по защите АСУ ТП №31

Утверждены приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 ТРЕБОВАНИЯ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. N 32919. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Приказ. от 14 марта 2014 г. N 31. Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в. ПРИКАЗ. от 14 марта 2014 г. N 31. Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически. методический документ) разработан и утвержден в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по. Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31. приказом ФСТЭК России. от 2 июня 2020 г. N 76. Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий.

Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31

Документ предназначен для организаций, осуществляющих разработку средств виртуализации, заявителей на осуществление сертификации, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств защиты информации на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации. К средствам виртуализации устанавливается шесть классов защиты, в соответствии с категориями и классами защищенности объектов и информационных систем, на которых используются данные инструменты.

Как реализовать? Единственным аппаратным решением для данной задачи будет использование KVM-оборудования, с помощью которого обеспечение кибербезопасности на объектах информатизации позволит не только создать современные высокотехнологичные рабочие места, обеспечить высокую степень информационной защиты, но и создать правовые основания для работы с гостайной. Компании-интеграторы, реализуют комплексные решения по построению и модернизации информационных систем. Вывод: Создание ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА требует тщательного подхода, необходима серьезная проработка процессного обеспечения, серьезная проработка технического обеспечения и экспертная команда специалистов. Однако, подключение к системе ГосСОПКА и построение защищенной сети позволит значительно повысить уровень зрелости ИБ и реальную защищенность информационных ресурсов критически важных объектов РФ.

Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы. Стадии создания" далее - ГОСТ 34.

Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемой с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34.

Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации.

При внедрении организационных мер защиты информации осуществляются: введение ограничений на действия персонала пользователей операторского персонала , администраторов, обеспечивающего персонала , а также на условия эксплуатации, изменение состава и конфигурации технических средств и программного обеспечения; определение администратора безопасности информации; реализация правил разграничения доступа, регламентирующих права доступа субъектов доступа к объектам доступа; проверка полноты и детальности описания в организационно-распорядительных документах по защите информации действий персонала автоматизированной системы управления и администратора безопасности информации, направленных на обеспечение защиты информации; отработка практических действий должностных лиц и подразделений, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы управления и защиту информации. Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления.

Предварительные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся с учетом ГОСТ 34. Виды испытаний автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. По результатам предварительных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34. По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты.

Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится в целях оценки возможности преодоления нарушителем системы защиты автоматизированной системы управления и нарушения безопасного функционирования автоматизированной системы управления за счет реализации угроз безопасности информации. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления включает анализ уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления.

Услуга доступна руководителям юридических лиц лицам, имеющим право действовать от имени организации без доверенности и индивидуальным предпринимателям.

В нем приняли участие команды городских и муниципальных округов региона. В этом году фестиваль прошел под эгидой Года семьи, объявленного Указом Президента России Владимира Путина, поэтому многие пришли на спортивное мероприятие всей семьей. Гостям стенда Тамбовской области рассказывают о возможностях и достижениях вузов региона.

ФСТЭК РФ разъяснила свои требования к сертифицированным межсетевым экранам

Также требованиями ФСТЭК России по защите персональных данных предусмотрено наличие возможности управления конфигурацией ИС, своевременного выявления инцидентов, способных привести к сбоям в работе ИС, возникновению угроз безопасности ПНд. Требования ФСТЭК к специалистам по защите информации включают в себя понимание: основных законодательных и нормативных актов в области информационной безопасности и защиты персональных данных; в области сертификации средств защиты информации; о государственной системе противодействия иностранным техническим разведкам. К профессиональным знаниям специалистов относится: подготовка в части работы с каналами и линиями связи предотвращение утечки информации ; ориентация в сфере комплексных СЗИ; понимание основ методологии построения СЗИ; умение работать со средствами контроля защищенности баз данных БД и т. С полным перечнем требований к профессиональной подготовке специалистов в сфере защиты информации можно ознакомиться здесь. Требования ФСТЭК по защите конфиденциальной информации направлены на исключение неправомерного доступа, копирования, передачи или распространения сведений. Для обеспечения требований по безопасности конфиденциальной информации проводится оценка возможных уязвимостей ИС для внешних и внутренних нарушителей, возможных средств реализации этих уязвимостей.

В этом году фестиваль прошел под эгидой Года семьи, объявленного Указом Президента России Владимира Путина, поэтому многие пришли на спортивное мероприятие всей семьей.

Гостям стенда Тамбовской области рассказывают о возможностях и достижениях вузов региона. Поздравляю вас праздником! Рахманинова пройдёт традиционный форум «Зимняя гитарная школа в Тамбове».

Например, опираясь на практики методических документов ФСТЭК, относящихся к ключевым системам информационной инфраструктуры КСИИ [5, 6, 7, 8] и к другим типам систем [9, 10]. Полученная степень ущерба необходима разработчику системы информационной безопасности для определения класса защищённости АСУ ТП и зависит от характера чрезвычайной ситуации. Однако заказчик или оператор не могут предоставить требуемые данные, ведь объект по факту ещё не существует. Выход: определить характер чрезвычайной ситуации можно, либо исходя из паспортов аналогичных, уже введённых в эксплуатацию систем, либо методом экспертной оценки. Критерии, на основании которых определяется предварительный класс защищённости АСУ ТП, представлены в таблицах 2 и 3. Однако на практике в ТЗ заказчик указывает всё ту же пресловутую фразу про оценку соответствия СрЗИ без уточнения формы. Причины следующие: отсутствие чёткого толкования условий и результата проведения оценки соответствия в других формах; устоявшаяся практика применения сертифицированных СрЗИ; отсутствие практики применения СрЗИ, прошедших оценку соответствия в других формах следствие из предыдущего пункта.

Давайте разбираться.

Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Предварительные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся с учетом ГОСТ 34.

Виды испытаний автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. По результатам предварительных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34. По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится в целях оценки возможности преодоления нарушителем системы защиты автоматизированной системы управления и нарушения безопасного функционирования автоматизированной системы управления за счет реализации угроз безопасности информации.

Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления включает анализ уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления. При анализе уязвимостей автоматизированной системы управления проверяется отсутствие уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, в том числе с учетом информации, имеющейся у разработчиков и полученной из других общедоступных источников, правильность установки и настройки средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, а также корректность работы средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления при их взаимодействии. По решению заказчика для подтверждения выявленных уязвимостей может проводиться тестирование автоматизированной системы управления на проникновение. Указанное тестирование проводится, как правило, на макете в тестовой зоне автоматизированной системы управления. В случае выявления уязвимостей в автоматизированной системе управления, приводящих к возникновению дополнительных угроз безопасности информации, проводится уточнение модели угроз безопасности информации и при необходимости принимаются дополнительные меры защиты информации, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность эксплуатации нарушителем выявленных уязвимостей.

Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится до ввода автоматизированной системы управления в промышленную эксплуатацию на этапах, определяемых заказчиком. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся, как правило, в рамках приемочных испытаний автоматизированной системы управления в целом с учетом ГОСТ 34. В ходе приемочных испытаний должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий испытаний , в результате которых подтверждается соответствие системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям. В качестве исходных данных при приемочных испытаниях используются модель угроз безопасности информации, акт классификации автоматизированной системы управления, техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, проектная и эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления, организационно-распорядительные документы по защите информации, результаты анализа уязвимостей автоматизированной системы управления, материалы предварительных и приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления, а также иные документы, разрабатываемые в соответствии с настоящими Требованиями и требованиями стандартов организации. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний.

Результаты приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления с выводом о ее соответствии установленным требованиям включаются в акт приемки автоматизированной системы управления в эксплуатацию. По решению заказчика подтверждение соответствия системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям может проводиться в форме аттестации автоматизированной системы управления на соответствие требованиям по защите информации. Ввод в действие автоматизированной системы управления осуществляется с учетом ГОСТ 34. Обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления 16. В ходе планирования мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: определение лиц, ответственных за планирование и контроль мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; разработка, утверждение и актуализация плана мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; контроль выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления, предусмотренных утвержденным планом.

В ходе обеспечения действий в нештатных непредвиденных ситуациях при эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляются: планирование мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обучение и отработка действий персонала по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; создание альтернативных мест хранения и обработки информации на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; резервирование программного обеспечения, технических средств, каналов передачи данных автоматизированной системы управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обеспечение возможности восстановления автоматизированной системы управления и или ее компонентов в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций. В ходе информирования и обучения персонала автоматизированной системы управления осуществляются: периодическое информирование персонала об угрозах безопасности информации, о правилах эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации; периодическое обучение персонала правилам эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации, включая проведение практических занятий с персоналом на макетах или в тестовой зоне. В ходе анализа угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления и возможных рисков от их реализации осуществляются: периодический анализ уязвимостей автоматизированной системы управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодический анализ изменения угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодическая оценка последствий от реализации угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления анализ риска.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

И причины, как нам кажется, следующие: —отсутствие четкого толкования условий и результата проведения оценки соответствия в других формах; —устоявшаяся практика применения сертифицированных СрЗИ «чтобы регулятор не придирался» ; —отсутствие практики применения СрЗИ, прошедших оценку соответствия в других формах следствие из предыдущего пункта. Услуги Аудит информационной безопасности Аудит информационной безопасности — это процесс получения объективных оценок о текущем состоянии защищенности информационных ресурсов компании в соответствии с российскими и международными нормативами. В рамках данного мероприятия проводится комплекс работ по определению уязвимостей IT инфраструктуры, анализ защищенности веб приложений и предотвращению потенциальных кабератак.

Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, ФСТЭК России территориальным органом ФСТЭК России подтвержден вывод органа по аттестации о невозможности выдачи аттестата соответствия, аттестат соответствия на объект информатизации органом по аттестации не оформляется. Орган по аттестации в течение 5 рабочих дней после подписания аттестата соответствия представляет в ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России в электронном виде копии следующих документов: а аттестата соответствия объекта информатизации; б технического паспорта на объект информатизации; в акта классификации информационной автоматизированной системы, акта категорирования значимого объекта; г программы и методик аттестационных испытаний объекта информатизации; д заключения и протоколов. Копии технического паспорта на объект информатизации, акта классификации информационной автоматизированной системы, акта категорирования значимого объекта передаются в электронном виде владельцем объекта информатизации в орган по аттестации. ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней со дня получения от органа по аттестации документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, вносит сведения об аттестованном объекте информатизации в реестр аттестованных объектов информатизации, ведение которого осуществляется ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 20 пункта 9 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.

N 1085. ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России после внесения сведений об аттестованном объекте информатизации в реестр аттестованных объектов информатизации проводит экспертно-документальную оценку документов, представленных органом по аттестации в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка. В случае выявления по результатам экспертно-документальной оценки представленных материалов недостатков, которые свидетельствуют о несоответствии принятых на объекте информатизации мер требованиям по защите информации и или их недостаточности для защиты от актуальных для объекта информатизации угроз безопасности информации, ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России оформляет заключение, содержащее описание выявленных недостатков, а также рекомендации по их устранению, и направляет его владельцу объекта информатизации и органу по аттестации. Владелец объекта информатизации в соответствии с выданными рекомендациями обеспечивает устранение выявленных недостатков в указанный в заключении срок. Неустранение недостатков, выявленных ФСТЭК России территориальным органом ФСТЭК России , в указанный в заключении срок является основанием для приостановления действия аттестата соответствия в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящего Порядка. В случае выявления по результатам проведенной оценки недостатков, не приводящих к возникновению угроз безопасности информации, ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России направляет письмо в орган по аттестации с целью учета при проведении работ по аттестации объектов информатизации. Аттестат соответствия выдается на весь срок эксплуатации объекта информатизации.

Владелец аттестованного объекта информатизации обеспечивает поддержку его безопасности в соответствии с аттестатом соответствия путем реализации требований по защите информации в ходе эксплуатации аттестованного объекта информатизации и проведения периодического контроля уровня защиты информации на аттестованном объекте информатизации, результаты которого оформляются протоколами и отражаются в техническом паспорте на объект информатизации. В случае развития модернизации объекта информатизации, в ходе которого изменена конфигурация параметры настройки программных, программно-технических средств и средств защиты информации, исключены программные, программно-технические средства и средства защиты информации, дополнительно включены аналогичных средств или заменены на аналогичные средства проводятся дополнительные аттестационные испытания в соответствии с настоящим Порядком. Сведения об изменениях аттестованного объекта информатизации и проведенных при этом аттестационных испытаниях включаются владельцем объекта информатизации в технический паспорт. Действие аттестата соответствия не прекращается. В случае развития модернизации объекта информатизации, приводящего к повышению класса защищенности уровня защищенности, категории значимости объекта информатизации и или к изменению архитектуры системы защиты информации объекта информатизации в части изменения видов и типов программных, программно-технических средств и средств защиты информации, изменения структуры системы защиты информации, состава и мест расположения объекта информации и его компонентов, проводится повторная аттестация в соответствии с настоящим Порядком. Действие аттестата соответствия приостанавливается ФСТЭК России территориальным органом ФСТЭК России в случае: а установления факта несоответствия аттестованного объекта информатизации требованиям по защите информации, в результате чего имеется или имелась возможность возникновения угроз безопасности информации; б неустранения недостатков, выявленных ФСТЭК России территориальным органом ФСТЭК России в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка; в непредставления протоколов контроля уровня защиты информации на аттестованном объекте информатизации в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка; г изменений архитектуры системы защиты информации аттестованного объекта информатизации, которые приводят к несоответствию этого объекта аттестату соответствия; д обращения владельца объекта информатизации о приостановлении действия аттестата соответствия. Установление фактов несоответствия аттестованного объекта информатизации требованиям по защите информации, неустранения недостатков и изменений архитектуры осуществляется на основании: результатов контроля за состоянием работ по технической защите информации, осуществляемого ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 7 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.

N 1085 ; результатов контроля за реализацией настоящего Порядка. Действие аттестата соответствия может быть приостановлено на срок не более 90 календарных дней. ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает владельцу объекта информатизации уведомление о приостановлении действия аттестата соответствия. В случае приостановления действия аттестата соответствия владелец объекта информатизации прекращает эксплуатацию объекта информатизации или по согласованию ФСТЭК России принимает меры, исключающие возможность возникновения угроз безопасности информации. ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает владельцу объекта информатизации уведомление о возобновлении действия аттестата соответствия. Действие аттестата соответствия прекращается ФСТЭК России территориальным органом ФСТЭК России в случае: а непредставления владельцем объекта информатизации в установленный в уведомлении о приостановлении действия аттестата соответствия срок материалов, подтверждающих устранение недостатков; б непредставления владельцем объекта информатизации в установленный в уведомлении о приостановлении действия аттестата соответствия срок протоколов контроля уровня защищенности информации на аттестованном объекте информатизации; в непредставления владельцем объекта информатизации в установленный в уведомлении о приостановлении действия аттестата соответствия срок материалов, подтверждающих проведение аттестации объекта информатизации для измененной архитектуры системы защиты информации; г обращения владельца объекта информатизации о прекращении действия аттестата соответствия. Приказ территориального органа ФСТЭК России о прекращении действия аттестата соответствия подлежит согласованию со структурным подразделением ФСТЭК России, на которое возложены вопросы организации аттестации объектов информатизации.

ФСТЭК России территориальный орган ФСТЭК России в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает владельцу объекта информатизации уведомление о прекращении действия аттестата соответствия. В случае прекращения действия аттестата соответствия владелец объекта информатизации прекращает эксплуатацию объекта информатизации, если действие аттестата соответствия ранее не было приостановлено.

Действие настоящих требований распространяется на автоматизированные системы управления, обеспечивающие контроль и управление технологическим и или производственным оборудованием исполнительными устройствами и реализованными на нем технологическими и или производственными процессами в том числе системы диспетчерского управления, системы сбора передачи данных, системы, построенные на основе программируемых логических контроллеров, распределенные системы управления, системы управления станками с числовым программным управлением. Настоящие Требования предназначены для лиц, устанавливающих требования к защите информации в автоматизированных системах управления далее - заказчик , лиц, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированных систем управления далее - оператор , а также лиц, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к проведению работ по созданию проектированию автоматизированных систем управления и или их систем защиты далее - разработчик. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Защита информации в автоматизированной системе управления обеспечивается путем выполнения заказчиком, оператором и разработчиком требований к организации защиты информации в автоматизированной системе управления и требований к мерам защиты информации в автоматизированной системе управления. Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7. Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных, исполнительных устройств нижний полевой уровень. Количество уровней автоматизированной системы управления и ее состав на каждом из уровней зависит от назначения автоматизированной системы управления и выполняемых ею целевых функций.

На каждом уровне автоматизированной системы управления по функциональным, территориальным или иным признакам могут выделяться дополнительные сегменты. В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации.

Документ предназначен для организаций, осуществляющих разработку средств виртуализации, заявителей на осуществление сертификации, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств защиты информации на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации.

К средствам виртуализации устанавливается шесть классов защиты, в соответствии с категориями и классами защищенности объектов и информационных систем, на которых используются данные инструменты.

Защита информации и информационная безопасность ФСТЭК

утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, Требования к обеспечению защиты информации, утвержденные приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31, Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности. Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31. I. Общие положения. 21.12.2017 № 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» • Приказ ФСТЭК России от 31.08.2010 № 489 «Об утверждении требований о защите информации. В информационном сообщении от 27 марта Федеральная служба по техническому и экспортному контролю дала разъяснения к собственному приказу от 9 февраля 2016 г. N 9, утверждающему требования к межсетевым экранам. Новые требования вступили в силу 1 декабря 2016 года. утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, Требования к обеспечению защиты информации, утвержденные приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31, Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий