Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

 РФ

ТВЕРСКАЯ   ОБЛАСТЬ

КУВШИНОВСКИЙ  РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МОГИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   13.11.2020 г.                                 д.Могилевка                                     № 40

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Могилевское  сельское поселение Кувшиновского района Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Могилевское  сельское поселение Кувшиновского района Тверской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение, утвержденным решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 06.03.2013 года № 108:

1.Утвердить основные направления бюджетной  и налоговой политики муниципального образования Могилевское  сельское поселение Кувшиновского района Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в информационно — телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Могилевского сельского поселения: kuvmogilevka.ru.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

  Глава Могилевского сельского поселения                                     С.А.Смирнов

 

     Приложение

к постановлению  администрации

Могилевского сельского поселения

От 13.11.2020  №  40

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Могилевское  сельское поселение Кувшиновского района Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Могилевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение, утвержденным решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 06.03.2013 года № 108, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах.

Определяющее влияние на формирование основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».

Целью основных направлений бюджетной политики на 2021-2023годы (далее бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Могилевского сельского поселения на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

         Бюджетная и налоговая политика Могилевского сельского поселения на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития поселения.

         Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

         В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы поселения, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Могилевского сельского поселения, оптимизации расходов.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения.   Основная цель бюджетной и налоговой политики Могилевского сельского поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Могилевского сельского поселения наиболее эффективным способом.

 

I. Итог бюджетной и налоговой политики 2019 года

 

Общие параметры бюджета поселения:

доходы бюджета Могилевского сельского поселения в 2019 году  составили 2 578 540 руб. 46 коп. по сравнению с 2018 годом сократились на 443 863 руб. 50 коп.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные) поступили в сумме 975 026 руб. 46 коп. по сравнению с 2018 годом увеличилось на 77 676 руб. 93 коп.

Расходы бюджета Могилевского сельского поселения в 2019 году составили 3 206 335, руб. 50 коп., а в 2018 году они составляли – 2 427 581 руб. 60 коп.  

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

-неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков, негативно отражается на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет;

-отрицательно влияет на доходы поселения  исключение из налоговой базы поселения поступлений от аренды земли и от продажи земельных участков;

-налогообложение имущества граждан по кадастровой  стоимости  и применению налоговых льгот согласно Налогового кодекса Российской Федерации уменьшает доходную базу местного бюджета.

В 2020 году политика Тверской области в части межбюджетных отношений была направлена на повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.

 

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета на 2021-2023 годы

 

         Бюджетная и налоговая политика Могилевского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

      Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением  деятельности Администрации поселения.

           Актуальной остается задача  по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

      Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.

Отсутствие взаимодействия между кадастровой палатой, поселениями и налоговой службой не позволяет своевременно воздействовать на процесс формирования налогооблагаемой базы.

Основная политика Могилевского сельского поселения это увеличение налогооблагаемой базы путем выявления неплательщиков, воздействия на жителей, которые умышленно не оформляют имущество, поддержка предпринимателей с целью увеличения их доходной базы и соответственно налогов. Повышение результативности деятельности администрации поселения по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет поселения, своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом Могилевского сельского поселения.

 

III. Основные направления политики в области расходов бюджета на 2021-2023 годы

 

С учетом сложившихся условий в стране и регионе политика поселения в области расходов на 2021-2023 годы будет направлена на экономное и рачительное расходование средств. В этой части будут исключены все нерациональные текущие платежи на хозяйственные нужды.

Важнейшая задача, которая стоит перед поселением – это добиться сбалансированности бюджета. Бюджет должен быть социальной направленности и нацелен на конечный результат.

Основными задачами бюджетной политики в области расходов бюджета в 2021-2023 г.г. должны стать:

- решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;

-  повышение эффективности бюджетных расходов;

- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена не обеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

- снижение просроченной кредиторской задолженности;

- усиление предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств в рамках казначейского исполнения бюджета;

- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального и регионального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о закупках для муниципальных нужд;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- введение режима экономии электро- и тепло энергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи;

-недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности.

       Долговая политика поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям. Основными целями долговой политики на период 2021-2023 годов являются обеспечение сбалансированности местного бюджета и недопущение муниципального долга поселения.

 

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

Идеология построения межбюджетных отношений на территории Могилевского сельского поселения определена из необходимости реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Могилевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 06.03.2013 года № 108 и соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Особую актуальность приобретают меры, направленные на успешную реализацию реформы местного самоуправления и местных финансов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов поселений, равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом; взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселений за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.