РФ
Т В Е Р С К А Я О Б Л А С Т Ь
КУВШИНОВСКИЙ РАЙОН
Администрация Могилевского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.02.2020 г. д.Могилевка № 15
Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Могилевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения, согласно приложению.
- Обнародовать настоящее постановление путем размещения в информационно — телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Могилевского сельского поселения: kuvmogilevka.ru, и на информационных стендах администрации Могилевского сельского поселения.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
Глава Могилевского сельского поселения С.А.Смирнов
Приложение к постановлению
администрации Могилевского сельского поселения
от 14.02.2020 г. №15
Методика
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения
I. Общие положения
- Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Могилевского сельского поселения.
В целях настоящей методики:
под налоговыми льготами понимаются установленные законами субъектов Российской Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами субъектов Российской Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и целями социально - экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам.
- Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов субъекта Российской Федерации, решений представительных органов муниципального образования.
Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные законами субъектов Российской Федерации (актами представительных органов муниципальных образований).
Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным (муниципальным) программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам). Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
- II. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения
- Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.
- Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Могилевского сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления (далее - куратор):
- по налоговым льготам (налоговым расходам), распределенным по Программам - ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
- по нераспределенным и непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам) - органом местного самоуправления, определенным местной администрацией.
3. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в местный бюджет.
К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.
3. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
-соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
-соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых льгот (налоговых расходов);
-востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;
-отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
4.Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
5. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
- Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
- В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
- предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае, если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
E= ∑і5 =1 ∑јmі=1 Nij— Boij*(l+gj)
(1+r)i ,
где:
Nij- объем налоговых поступлений в местный бюджет от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.
При определении объема налоговых поступлений в местный бюджет от налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае, если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным субъектов Российской Федерации;
Boij- базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:
Boij= Noij+ L0ij , где
Noij-объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;
L0ij -объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком - получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году в случае, если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более 6 лет;
gi-номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году.
При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу без учета поступлений по следующим видам экономической деятельности: добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, финансовая деятельность. При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.
Номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции и реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года;
mi- количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i- ом году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации:
r = iинф + p+ с, где:
iинф - целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
1) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 процент;
2) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;
3) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.
9. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Могилевского сельского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в Министерство финансов Тверской области в рамках представления информации в Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации.
Приложение к Методике оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
Перечень показателей для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и формирования реестра налоговых льгот
Наименование показателя, единица измерения |
Источник данных |
I. Территориальная принадлежность налоговой льготы (налогового расхода 1. Наименование муниципального образования |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
II. Правовой источник
2. Законодательное полномочие |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
3. Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
4. Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
5. Дата принятия правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
III. Характеристика налоговой льготы 6. Краткое наименование налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
7. Наименование налога |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
8. Вид льготы (расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
9. Уровень льготируемой налоговой ставки |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
10. Условие предоставления налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
11. Дата начала действия налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
12. Срок действия налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
13. Дата прекращения действия налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
14. Целевая категория налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
15. Категория налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
16. Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом), единиц |
УФНС России по Тверской области |
17. Код вида экономической деятельности по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
18. Принадлежность налоговой льготы (налогового расхода) к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций на |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
IV. Оценка объема налоговой льготы 19. Выпадающие доходы консолидированного бюджета района (тыс. рублей) |
УФНС России по Тверской области |
20. Метод прогнозирования объема налоговых льгот (налоговых расходов) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
21. Подробное описание методологии прогнозирования объема налоговых льгот (налоговых расходов) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
22. Расходы на администрирование |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
V. Оценка эффективности налоговой льготы 23. Цель налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
24. Целевой показатель (индикатор) налоговой льготы (налогового расхода) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
25. Налоговые поступления в консолидированный бюджет района от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходам) по видам налогов (тыс. рублей) |
УФНС России по Тверской области |
26. Базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района (тыс. рублей) |
УФНС России по Тверской области |
27. Эффективность налоговой льготы (да/нет) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
28. Эффективность налоговой льготы (количественные показатели) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |
29. Эффективность налоговой льготы (качественные показатели) |
Администрация муниципального образования Могилевское сельское поселение |