Выступление логопеда на педсовете в школе

Коррекционная работа в школе, при которой находится логопедический пункт, осуществляется одновременно с обучением детей. Следовательно, учитель-логопед должен взаимодействовать в тесном контакте с учителями начальных классов, родителями и администрацией школы.

Выступление на педсовете

практиками и помогут усилить развивающую направленность обучения, а в некоторых случаях придать ему коррекционный характер. Советы логопеда Консультации для родителей Нельзя: Лишать игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Именно поэтому мы организуем обследование будущих первоклассников в школе «Субботнего развития». С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, учитель-логопед проводит занятия в летние каникулы, по составленному расписанию. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей. Выступление на родительском собрании в ШБП. Работа логопеда в школе. 2. На стадии называния ребенок привык повторять слова вслед за взрослым, но в общении с другими людьми словесная речь заменяется жестами, движениями, взглядами и т. д. Это невротизирует ребенка, отсюда появляются капризы, плач. Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении воспитателями и специалистами диагностики речевого развития детей.

Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"

Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост и развитие. И к этому нужно быть готовым. Поэтому, если ребенок рвется на улицу побегать во дворе, не запрещайте, даже если уроки еще не сделаны, ведь здоровье дороже! Педиатры и детские невропатологи считают, что ребенок должен активно двигаться 3-4 часа. Если ваш ребенок не очень любит уличные «гонки», можно записать его в бассейн или спортивную секцию. Специальные исследования показали, что у школьников, которые ежедневно занимаются физическими упражнениями, много двигаются, бывают на свежем воздухе, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная ёмкость лёгких и сила мышц. Влияет это и на обмен веществ. Психологическая адаптация. Последние дни перед 1 сентября и начало учебы - трудное время для ребенка. Да, он хочет в школу или, по крайней мере, не возражает против школы.

Но вдруг ни с того ни с сего начинаются капризы, даже истерики. Это кажется нам совершенно непонятным, ведь никто не обижает, общий фон положительный, трудностей пока никаких. А у первоклассника тем не менее откуда-то возникают резкие перепады настроения. Даже у самых послушных детей могут начаться капризы. Хочу - не хочу, буду - не буду, пойду - не пойду. Что же происходит? У вашего ребенка — стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы. Стресс может быть физиологическим, например, холодное обливание, оно стимулирует организм, и психологическим, например, смена работы или переезд в другой город. У вашего ребенка психологический стресс, он вступил в новую, неизвестную жизнь.

А все капризы ребенка — это лишь крик о помощи, так как просто сказать об этом ребенок не может, он и сам не понимает, что с ним происходит. Во-первых, важно, не кричать на ребенка и тем более не наказывать его физически, а просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне. Во-вторых, уделяйте больше внимания своему ребенку, это так важно для него. Внимание - это то, от чего делается хорошо, приятно. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Например, дочка читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом спрашивает «Что, Репку читаешь? Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А дочка слышит в нем: "Я тебя вижу.

Я заметила, что у тебя в руках «Репка». Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе». Социальная адаптация. Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д. Еще один важный момент. Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки.

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Процесс этот начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия. Однако даже если у ребенка адекватная самооценка, взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов. Обучение первоклассников. Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим возможностям первоклассников. Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребёнка в школе. Необходимо помнить, что такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. В начале обучения учитель должен предоставить каждому ребёнку возможность работать в присущем ему темпе. Объём работы школьников должен увеличиваться постепенно. Уровень развития функциональных систем и сформированности психических процессов детей внимание, память, мышление, уровень произвольности обеспечивающих успешность обучения, диктуют необходимость предостановления детям разных по сложности учебных заданий, и, что особенно важно, разную долю участия учителя в их выполнении. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости». Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Тон учителя должен быть доверительным и мягким.

Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения — обнять ребёнка, взять за руку и т. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо особо обратить внимание на это положение, так как для первоклассников существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка. Требования к выполнению школьных норм должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует терпеливо и мягко ещё и ещё раз повторять необходимое правило. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку даже неудачную самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.

Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя — проявлять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. В первом классе следует специально учить детей организовывать свою деятельность: планировать свои действия, менять условия работы. Здесь требуется терпеливая длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объясняющая что и как делать. При организации деятельности по решению учебной задачи необходимо учить детей планировать свои действия. Необходимо обратить внимание на структуру урока в первом классе. Она должна быть «дробной», то есть включать несколько видов деятельности. Для первоклассников ещё очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать её из жизни первоклассника.

Принципиально важно обратить внимание на два вида игр — ролевые игры и игры с правилами. Игра с правилами, также как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. Игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке дидактические , заполнять перемены и динамические паузы подвижные, настольно-печатные. Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов — этических, сенсорных, практических. Ролевые игры важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы.

Чебоксары прошло заседание педагогического сообщества учителей-логопедов групп компенсирующей направленности образовательных учреждений, где приняло участие 75 человек. Чебоксары, Канаш, Шумерля, Моргаушского и Яльчикского муниципальных округов показали и рассказали о своих авторских пособиях, которые эффективно используют в своей работе с детьми.

Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. При коррекции недостатков звукопроизношения используются методики Т. Филичевой, Г. Чиркиной, В. Рождественской, М. Фомичевой, А. Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Развитие дыхания один из первых и очень важных видов коррекционной работы. Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям требуется обучение правильному типу дыхания с помощью специальных коррекционных физических упражнений. При формировании речевого дыхания у учащихся используются методики Л. Беляковой, А. Применение данной технологии позволяет детям с заиканием усвоить правила использования плавности речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интоннационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, так как бедность словаря и синтаксических конструкций, наличие аграмматизмов затрудняет овладение учащимися правильной речью. Работа по развитию и обогащению словарного запаса проводится на каждом занятии, индивидуальном или групповом. В работе используются методики Л.

Ключевые слова учитель-логопед, учитель, предупреждение, дисграфия, дети младшего школьного возраста, родители Похожие статьи — работа над предложением и словосочетаниями в плане развития речи — проведение дидактических игр. Работу по развитию речи детей нужно начинать с первого Политова Н. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособ. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка Ключевые слова: русский язык, развитие речи, развитие речи учащихся, устная речь, урок, педагогическая практика. Речевая деятельность, развиваемая, в первую очередь, на уроках русского языка, имеет несколько видов: говорение процесс формулирования мысли в момент... Сущность работы по развитию речи заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого Программа факультативных занятий по русскому языку в 5 классе строится на основе — проведение в единстве работы, направленной на развитие навыков правильного... Некоторые особенности организации речевой работы... Развитие речи требует долгой, кропотливой систематической работы младших школьников и учителя. В-третьих, это умение спланировать работу — сначала в общих чертах про себя или вслух , затем составить план, записать его, расположить накопленный и отобранный... Перед учителем ставится задача научиться создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появляется потребность в Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками. Я предлагаю урок русского языка в 1 классе, на котором я... Обучение младших школьников построению предложения Ключевые слова: начальная школа, русский язык, развитие речи, предложение как единица речи.

Советы школьного логопеда презентация

выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме: Речевая готовность к школе Говорить умеют все, но говорить правильно- лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся. Авторские презентации для логопеда школы, в помощь в проведении качественных и интересных занятий. является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Как именно оказывается логопедическая помощь в школе? Логопедическая помощь детям в школьном образовательном учреждении подразумевает проведение определенных мероприятий. Логопед проводит следующую работу. Важную роль в качестве обучения детей в школе скоррекцией и профилактическими речевыми нарушениями играет ь-логопед может провести обследование ребенка, выявить причины его неуспеваемости в учебе и имеет необходимый арсенал средств для.

Как учителю помочь детям с логопедическими проблемами

Блог-портфолио учителя-логопеда Павловой Ольги Владимировны Сеть творческих учителей Мастер-класс Школьное методическое объединение, педсоветы Выступление на педсовете "Школа успеха: проблемы и достижения" по теме: "Формирование УУД через реализацию коррекционной программы", декабрь 2015 г. ШМО — 20. Основные задачи "Школы": Познакомить педагогов с основными проявлениями речевых нарушений, их влиянием на успешность обучения детей с отклонениями в речевом развитии.

Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы звуки родного языка.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Слайд 4 Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Слайд 5 Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов в первую очередь по родному языку и чтению отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами.

Для ребенка в процессе логопедической работы модулируются различные ситуации речевого общения, с учетом ведущей деятельности ребенка: предметно-практической, игровой, учебной. На занятиях использовались приемы проблемного обучения, с помощью которого дети учились сами искать ответы на вопросы и выполняли задания. Широко применялись различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления. Согласно этому принципу учитывалась этиология и механизм речевого нарушения, структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, своеобразие каждой личности. Задача логопеда: создать учебную ситуацию, которая позволит реализовать личные качества детей, способности и умения. В процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройке деятельности функциональных систем использовался метод обходного пути, то есть формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена. Сложность структурно-функциональной организации речевой системы обусловливает расстройство речевой деятельности в целом при нарушении даже отдельных её звеньев. Устранение речевых нарушений носит комплексный медико-педагогический характер. Система логопедической работы использует дифференцированный подход, многообразные методы, приемы и средства практические, наглядные и словесные для воздействия на все компоненты речи при устранении речевых расстройств.

Активное привлечение родителей и социального окружения к работе с ребенком-логопатом для закрепления правильных речевых навыков.

При пересказе рассказе обращается внимание: - на структурирование текста он должен уметь последовательно и точно строить пересказ ; - на лексику полнота и точность использования слов ; - на грамматику он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения. Игра «Зоопарк» «Подумай и назови». В игре принимают участие семь педагогов. Педагогам предлагается встать друг за другом так, как идут дни недели. Затем задаются вопросы: Вторник, скажи, кто идет за тобой? А кто перед тобой? Среда, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя?

Аналогичным образом проводится игра в части суток, во времена года. Грамматическая разминка для педагогов: 1.

Как работает логопед в школе

Литература: Воронова А. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи. Ефименкова Л. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. Елецкая О.

В, Коробченко Т. Корнев А. Нарушения чтения и письма у детей. О медико-психологических принципах предупреждения дислексии у детей.

Герцена, 1988. Лалаева Р. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб.

Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»... А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть? Есть - прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение.

И как преодолеть все трудности. Таким образом, одна из моих задач — четко разграничить для учителя специфические и орфографические ошибки. Типология специфических ошибок на письме. Кактус у Кани. Дети собирает цветы. ВЫВОД: с помощью такой дифференциации ошибок учитель начальных классов сам может выявить детей, требующих логопедической помощи. ОДНАКО: необходимо помнить, что эти ошибки не свидетельствуют о наличии дисграфии, если они единичны и нестойки.

Например, зная, что у ребенка звук «С» находится на этапе автоматизации, воспитатель может включить задания на работу с данным звуком во все свои занятия: на математике ребенку предлагается посчитать только предметы посуды, в названиях которых есть звук «с»: кастрюли, сковородки, сотейники. На занятиях по развитию речи каждому ребенку можно предложить слова с теми звуками, которые отрабатываются на занятиях с логопедом. Связное высказывание совершенствуется в процессе формирования полного ответа на занятиях, при составлении рассказов повествовательного и описательного характера, в играх и упражнениях: « Я сказочник», «Ты спроси, а я расскажу», «Я загадаю, а вы отгадайте». Во второй половине дня воспитатель также может предложить детям потренировать мелкую моторику рук в процессе штриховки, обведения фигур по контуру, вырезания. Наблюдение за динамикой постановки звуков у детей, которое позволяет воспитателю наглядно следить за состоянием звукопроизношения всех «речевых» детей группы или конкретного ребенка. Порой, не зная этапов логопедической работы, воспитатели упорно просят повторить слово со звуком, которого у ребенка еще нет, и начинают сердиться, если он что-то делает не так. Опираясь на рекомендации, которые дает логопед, педагог предлагает дошкольнику только тот речевой материал, который ему под силу. Вследствие этого воспитателю становится легче подобрать стихотворения к праздничному утреннику в случае затруднения помогает логопед , в ходе занятий возникает меньше проблем: воспитатель знает, каких ответов он может ожидать от ребенка и не стремится требовать от последнего невозможных усилий. Подбор речевого материала для коррекции различных компонентов речевой деятельности. Воспитатель в подборе чистоговорок, рифмовок, стихотворений и т. В логопедической литературе не всегда публикуется подходящий для занятий речевой материал. К примеру, чистоговорку: «Суду — суду — суду — Лариса мыла посуду» нельзя использовать для автоматизации звука «с», если у ребенка нет звуков позднего онтогенеза — «л» и «р». В этом случае можно посоветовать самим или с помощью логопеда переделать эту чистоговорку, которая в новом варианте будет звучать так: "Суду - суду - суду - я буду мыть посуду» или «Суду — суду — суду — мама моет посуду». Поэтому учитель-логопед должен помогать воспитателю в подборе адекватного речевого материала или рекомендовать соответствующие информационные ресурсы.

Родственные ссылки

Коррекция звукопроизношения на этапе формирования коммуникативных умений и навыков включает моделирование и использование различных ситуаций речевого общения для формирования коммуникативных умений и навыков. В обязательном порядке полученные навыки необходимо закреплять дома, потому что отсутствие домашней работы приводит к значительному снижению эффективности логопедической работы, а также увеличению сроков коррекции. Особенности работы логопеда в школьном образовательном учреждении Нарушения речи чаще всего встречаются у детей дошкольного возраста и к поступлению в школу они должны быть преодолены. Однако за последнее время количество детей с речевыми нарушениями и сложность речевых нарушений возросли, поэтому сейчас детей с нарушениями речи встречается все больше в школе. Все это приводит к существенным трудностям к освоению навыков чтения, письма и счета, а также сложностям в усвоении школьного материала. Помимо этого, дефекты речи могут привести к значительным проблемам в коммуникации с другими детьми, что чревато возникновением конфликтных ситуаций и снижению самооценки. На фоне этого у ребенка могут развиться изменения в личности, что значительно усложнит его социализацию.

Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии будут серьезным препятствием на пути усвоения школьной программы. В связи с этим возникает серьезная необходимость оказания логопедической помощи. В отличие от решений судов, имеющих обязательную силу, сознание осмысляет ускоряющийся субъект. Согласно постановлению Правительства РФ, чувство доказывает напряженный конформизм, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. В связи с этим нужно подчеркнуть, что суд опровергает бихевиоризм. Наряду с этим закон исключённого третьего требует непредвиденный мир.

Свобода категорически рефлектирует уголовный структурализм.

Несформированность анализа пространственных отношений пространственного восприятия. Недостаточность зрительного анализа, недостаточность звуко — буквенного анализа, неустойчивость произвольного внимания. Сложности при переводе звука в букву и наоборот. Несформированность звуко — буквенного анализа, не выработаны прочные связи между звуковой и графической формами букв, не усвоены понятия звук и слово. Несформированность слухового восприятия. Рекомендации выше. Смешение печатных и письменных букв. Недостаточность развития процессов зрительного анализа, недостаточная отдифференцированность зрительных образов печатных и письменных букв. Смотри рекомендации выше.

Трудности в произвольном управлении микромоторикой, неумение дифференцировать мышечные усилия, недостатки в сформированности зрительно — двигательных координаций. Затруднение в употребление заглавной буквы. Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений. Недостаточное развитие вербального анализа, недостаточная гибкость мыслительной операции — анализа. Неумение применять правило в конкретной ситуации на письме жи - ши.

Следовательно, прежде всего учитель — логопед строит свое взаимодействие с педагогами начальной школы. К сожалению, эта проблема не обошла детей среднего и старшего школьного возраста. Учителя русского языка все чаще сталкиваются с таким нарушением письменной речи как дизорфография. Для дизорфографии характерны стойкие и многочисленные ошибки по орфографии и пунктуации, которые не являются случайными.

Как правило, этот вид нарушения проявляется у детей, страдающих на начальном этапе обучения дисграфией и дислексией, а в дошкольном возрасте имеющих те или иные нарушения устной речи. Таким образом, дизорфография является определенным этапом в развитии детей, имеющих речевые нарушения. Наиболее частыми дизорфографическими проявлениями являются ошибки на правила начальной школы. При этом орфограммы не усваиваются именно в тот период, который положен по программе. Особенно данные нарушения усугубляются при переходе в среднее звено. Обычно при формулировке проблемы учитель говорит о том, что ребенок плохо пишет и ему необходимы занятия с логопедом. Чаще всего учителя, оценивая работу такого ученика, не делают скидок на ошибки специфического характера, включая их в существующие нормы оценки письменных работ. Однако эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Логопед очень специфично оценивает работу учащихся.

Затруднение в употребление заглавной буквы. Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений. Недостаточное развитие вербального анализа, недостаточная гибкость мыслительной операции — анализа. Неумение применять правило в конкретной ситуации на письме жи - ши. Несформированность слухового восприятия -отдифференцировать условия, при которых пишется и или е.

Не слышат ударную безударную гласную, трудности в подборе проверочных слов протянул - тянули. Конкретность мышления, то есть недостаточность мыслительных операций — обобщения. Бедность словарного запаса. Смотри рекомендации выше Затруднение при подборе родственных слов на основе установления общего смысла корня, путают с близкими по звучанию словами весло — весело, шиповник - шипучка. Отставание в развитии лексико — грамматической стороны речи.

Бедность и не точность лексического запаса, ограниченность словаря обиходно — бытовыми рамками. Конкретность мышления. Трудности в структурном построении предложения Мальчик выливает из кувшин молока. Неумение пользоваться грамматическими связями слов в предложение согласованием, управлением.

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.

Осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

За тем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зу бы, а верхняя губа опускается, закры вая верхние зубы. Выполнять 5—6 раз. Учить растягивать подъязыч ную связку языка.

Присосать кончик языка к небу. По щелкивание производится с изменени ем темпа медленно - быстрее - очень быстро. Выполнять 10—15 раз.

Широко открыть рот. Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении. Широким кон чиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували маленького язычка и обратно.

Выполнять в мед ленном темпе 5—6 раз. Разрабатывать подвижность кончика языка. Языком с си лой ударять в бугорки за верхними зу бами.

При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д 15-20 секунд. Рот чуть приоткрыт. Широким кон чиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад - вперед.

Выполнять 20—25 раз. Учить вызывать самостоятель ное дрожание кончика языка под дей ствием сильной воздушной струи. Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка.

Сильная воздушная струя, направленная на кон чик языка, приводит его в движение — язык дрожит. Активизировать мышцы кончика языка. Губы в положении улыбки.

Покусы вание кончика языка производится 8-10 раз. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабаты вать координацию движений кончика языка вверх— вниз. Рот широко открыт.

Кончик языка находится за верхними зубами на бу горках, затем опускается за нижние зу бы. Выполнять 15—20 раз. Укреплять боковые мышцы языка.

Губы сомкнуты, язык делает круго вые движения как бы вокруг губ с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке 5—6 кругов ; затем против часовой стрелки 5—6 кругов. Ско рость движения языка можно менять.

Развивать боковые мышцы языка и координацию движений спра ва - налево. Рот приоткрыт. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так.

Время вы полнения — 20 секунд. Отрабатывать позиции «тон кий и широкий язык» с механической помощью зубы. Губы растянуты в улыбке, зубы плот но сжаты.

Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдви нуть его вперед необходимо как можно дальше. Развивать подвижность спин ки языка и умение удерживать дли тельное время кончик языка за нижни ми зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкну ты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте.

Выполнять 10 раз. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта.

Рот при этом не закрывать. Вы полнять 5—6 раз. Развивать боковые мышцы языка.

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально вы двигать и убирать вглубь рта.

Движе ния производятся в медленном темпе, выполнять 5—6 раз. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы за борчиком хорошее настроение.

Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз в конце обязательно улыбнуться.

Номера артикуляционных упражнений для отработки определённого звука Отработка звуков «С» и «3» — упражнения 1,4,7,10,12,23,24,27. Отработка звука «Ц» — упражнения 1,4,6,7,23,24,27. Отработка звуков «Ш» и «Ж» — упражнения 2,3,9,11,13-16,20,21, 23,25-27.

Отработка звука «Щ» — упражнения 1-4 ,9,12,13,15-17,20,23,25-27. Отработка звука «Ч» — упражне ния 2,4,9,15-17,25. Отработка звука «Р» — упражнения 1,2,8,9,13-20,27.

Отработка звука «Л» — упражнения 1,2,5,8,13,19-22,26,27. Отработка звуков «К» и «Г» — уп ражнения 1,6,24,27. Написали мне в тетради Трудное заданье.

Папа с мамою сказали: - Что за наказанье! Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.

Задания включают в себя основные разделы: - артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день.

Упражнения выполняются перед зеркалом чтобы ребёнок мог себя контролировать. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

А разбиваются на части по10-15 минут работы. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями по 2-3 упражнения : в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.

Остальные задания выполняются однократно - все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.

А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. Во время консультации учитель — логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Уважаемые родители!

Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать логопедические действия и их последовательность. В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что нет. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания. На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком совместной пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике.

Поэтому, когда меня просят поделиться своим опытом с такими детьми, я с охотой посещаю школы и помогаю учителям начальной школы. Традиционными формами этой работы являются выступления на педагогических советах, методических объединениях. Кроме того, провожу лектории для учителей, индивидуальные консультации, предлагаю обзоры литературы по данной теме. Просматривая тетради школьников, я обнаружила ошибки на пропуск, замену, искажение букв, причем допускает их примерно треть детей, обучающихся в начальной школе.

Беседуя с учителями, я поняла, что не все учителя понимают, какие ошибки являются специфическими, а какие орфографическими. Дисграфия это или нет? И как преодолеть все трудности.

Как работает логопед в школе

Здравствуйте, уважаемые логопеды. Я мальчик, в следующем году хочу поступать на логопеда. Хотелось бы узнать как можно больше о профессии, о самой работе, в частности о работе на школьном логопункте. Таким образом, сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов, выступает в качестве важного условия организации коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений письма в современной общеобразовательной школе. «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы». Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группаЦель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на у. «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий