РФ
Т В Е Р С К А Я О Б Л А С Т Ь
КУВШИНОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МОГИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.05.2019 г. д.Могилевка №43
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана |
В соответствии со ст. ст. 9, 18, 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области», ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправлении в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Могилевское сельское поселение Кувшиновского района Тверской области, администрация Могилевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить «Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана» (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Могилевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка kuvmogilevka.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Могилевского
сельского поселения С.А.Смирнов
Приложение
к постановлению администрации
Могилевского сельского поселения
от 14.05.2019 г. №43
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки Генерального плана Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. ст. 9, 18, 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области», Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244.
2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки Генерального плана Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области и порядку подготовки изменений и внесения их, а также состав, порядок подготовки планов реализации генерального плана поселения.
3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Глава II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой муниципального образования Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области (далее – Глава Могилевского с/п).
2. Финансирование подготовки генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.
3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.
4. Подготовку проекта генерального плана выполняют организации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.
5. Определение исполнителя разработки проекта генерального плана, предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава III. CОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план содержит утверждаемую часть и материалы по обоснованию.
2. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
4. На карте (картах) планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;
4) объекты здравоохранения;
5) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:
а) спортивные комплексы;
б) плавательные бассейны;
в) стадионы;
6) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;
7) объекты культуры, в том числе:
а) муниципальные архивы;
б) муниципальные библиотеки;
в) муниципальные музеи;
8) особо охраняемые природные территории местного значения;
9) объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
11) муниципальный жилищный фонд;
12) места массового отдыха населения;
13) леса;
14) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.
5. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
6. На карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
7. Карты генеральных планов могут разрабатываться в разных масштабах, установленных заданием на проектирование (градостроительным заданием), либо по согласованию с заказчиком. Карты утверждаемой части проекта генерального плана могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.
8. Материалы по обоснованию генерального плана выполняются в текстовой форме и в виде карт и являются неотъемлемой частью генерального плана.
9. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
10. В материалах по обоснованию генеральных планов, прилагаемых в виде карт, отображаются:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
11. Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения, могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000, 1:5000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000 в зависимости от численности населения и размера территории поселения, с учетом обеспечения наглядности графических материалов в соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) либо по согласованию с заказчиком в процессе проектирования.
12. Информация, содержащаяся в картах обосновывающей части генерального плана, может быть объединена, в зависимости от ее насыщенности, в одну или две карты. При этом в названии карты (карт) должны присутствовать наименования карт, указанных в п. 11 настоящей главы, обозначающие наличие соответствующей информации на объединенной карте.
13. Для детализации информации к картам генерального плана и картам материалов по его обоснованию могут прилагаться фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.
14. Масштабы карт, указанных в п. 13 настоящей главы, и необходимость их приложения определяются органами местного самоуправления Могилевского с/п.
Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Подготовка генерального плана осуществляется в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области», Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 и настоящим Положением.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой Могилевского с/п и подлежит обнародованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования Могилевское сельское поселение Кувшиновского района Тверской области для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (далее – обнародование), а также размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, предложений заинтересованных лиц.
4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана в течение 30 (тридцати) дней со дня обнародования проекта и размещения его на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. К предложению по проекту генерального плана должно прилагаться градостроительное обоснование на бумажном и электронных носителях.
6. Градостроительное обоснование должно состоять из текстовой и графической части.
7. Текстовая часть (пояснительная записка) должна содержать:
1) данные о существующем использовании территории, эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, данные о жилом фонде и объектах социального и культурно-бытового назначения (если градостроительное обоснование осуществляется для размещения жилой застройки и (или) объектов общественного назначения), промышленных, коммунальных объектах (если обоснование осуществляется для размещения объектов промышленного и коммунально-складского назначения), инженерной и транспортной инфраструктуры, данные о зонах с особыми условиями использования;
2) обоснование проектных решений (характеристики планируемых объектов и параметры застройки, характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения (с учетом прилегающих территорий), основные технико-экономические показатели, в том числе показатели баланса территории, ограничения, связанные с размещением объектов. Рассчитывается допустимый объем застройки на заявленном участке при определенных дополнительных условиях, расчет автостоянок, парковок, подъездов, озеленения и т.д);
3) выводы, с учетом планируемых мероприятий, о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки, проект планировки территории (при их наличии).
8. Графическая часть должна содержать схемы и чертежи, а именно:
1) Схему функционального зонирования территории – фрагмент в отношении территории градостроительного обоснования;
2) Схему функционального зонирования территории с учетом планируемых функциональных зон в отношении земельных участков градостроительного обоснования;
3) Карту градостроительного зонирования территории (фрагмент) в отношении территории градостроительного обоснования (в соответствии с Правилами землепользования и застройки Могилевского с/п (при наличии);
4) Карту градостроительного зонирования территории (фрагмент) с учетом планируемых территориальных зон в отношении земельных участков градостроительного обоснования (в соответствии с Правилами землепользования и застройки Могилевского с/п (при наличии);
5) Чертеж (чертежи) в отношении территории градостроительного обоснования, отображающий границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
9. Графическая часть выполняется на актуализированной геодезической подоснове в масштабах 1: 10000, 1:2000; 1:1000 или 1:500 на территорию не менее кадастрового квартала.
10. В целях рассмотрения предложений по проекту генерального плана Главой Могилевского с/п принимается решение о создании комиссии по подготовке проекта Генерального плана Могилевского с/п (далее – Комиссия).
11. Порядок деятельности Комиссии устанавливается правовым актом Администрации Могилевского с/п.
12. По итогам рассмотрения предложений по проекту генерального плана Комиссия направляет Главе Могилевского с/п заключение, содержащее сведения о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) принятия указанных предложений.
13. Проект генерального плана подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Могилевского с/п.
14. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана органы местного самоуправления Могилевского с/п организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собрании жителей муниципального образования, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (при возможности).
15. Администрация Могилевского с/п обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной информационной системы территориального планирования не менее, чем за 3 (три) месяца до утверждения генерального плана, а также размещает проект генерального плана и материалы по его обоснованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. На основании заявления, оформленного в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заинтересованному лицу может быть предоставлена возможность ознакомиться с проектом генерального плана и материалами по его обоснованию.
17. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Глава V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, Правительством Тверской области, органами местного самоуправления Кувшиновского района Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Сокольническим с/п в случаях, предусмотренных ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать 3 (три) месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными в п. 1 настоящей Главы, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
В случае если в установленный срок не поступили заключения на проект генерального плана, такой проект считается согласованным.
4. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в п. 1 настоящей Главы, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава администрации Могилевского с/п в течение 30 (тридцати) дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 (три) месяца.
5. Порядок согласования проекта генерального плана и порядок работы согласительной комиссии осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования», нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области и настоящим Положением.
6. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе Могилевского с/п:
1) документ о согласовании проекта генерального плана без внесения изменений в указанный проект, вместе с проектом генерального плана и протоколом заседания согласительной комиссии;
2) документ о согласовании проекта генерального плана с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом, вместе с проектом генерального плана с внесенными в него изменениями и протоколом заседания согласительной комиссии;
3) документ об отказе в согласовании проекта документа генерального плана с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения, вместе с несогласованным проектом генерального плана, заключением о несогласии с проектом генерального плана, а также протоколом заседания согласительной комиссии.
7. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Могилевского с/п вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана совместно с протоколами публичных слушаний по проекту генерального плана и заключением о результатах таких публичных слушаний в представительный орган поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Глава VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Реализация генерального плана осуществляется путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;
- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления Могилевского с/п и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Могилевского с/п, решениями главных распорядителей средств местного бюджета или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. В случае, если муниципальные программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов, решения органов местного самоуправления Могилевского с/п, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных указанными генеральным планом, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанного генерального плана приведению в соответствие с ними.
Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
1. Внесение изменений в генеральный план осущест