РФ
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУВШИНОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МОГИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.05.2019 года д.Могилевка №42
Об утверждении Административного регламента
осуществления муниципальной функции по
контролю за соблюдением Правил
благоустройства населенных пунктов
Могилевского сельского поселения
В целях повышения качества и эффективности проверок по соблюдению обязательных требований установленных федеральными законами, законами Тверской области в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Могилевского сельского поселения, администрация Могилевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципальной функции по контролю за соблюдением Правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения. (Приложение)
2. Настоящий Административный регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Могилевского сельского поселения С.А.Смирнов
Административный регламент
осуществления муниципальной функции по контролю за соблюдением Правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Административный регламент осуществления муниципального
контроля за соблюдением правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения. (далее – Административный регламент) разработан с учетом Положения о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения, утвержденного постановлением главы администрации Могилевского сельского поселения от 14.05.2019 г. №41.
В Административном регламенте используются следующие понятия:
1.1.1. Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения – деятельность администрации Могилевского сельского поселения (далее – Орган муниципального контроля) по контролю за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), Правил благоустройства территории Могилевского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 15.07.2013 № 117 (далее – Правила), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.
1.1.2. Объект муниципального контроля за соблюдением Правил – содержание и уборка территории, содержание и внешнее благоустройство жилых и нежилых зданий, иных сооружений и объектов, проведение ремонтных и строительных работ зданий, сооружений, выполнение которых осуществляется путем совершения необходимых действий и заключения соответствующих договоров.
1.1.3. Субъекты муниципального контроля за соблюдением Правил – юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, исполнение которыми требований Правил на территории Могилевского сельского поселения является обязательным (далее – субъекты контроля).
1.1.4. Цель муниципального контроля за соблюдением Правил – предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами контроля требований Правил, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил.
1.1.5. Задача муниципального контроля за соблюдением Правил – осуществление контроля за соблюдением субъектами контроля требований Правил.
1.1.6. Предмет муниципального контроля за соблюдением Правил – соблюдение субъектами контроля требований Правил.
1.1.7. Мероприятия по муниципальному контролю за соблюдением Правил – действия должностных лиц Органа муниципального контроля за соблюдением Правил и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов субъектов контроля и иной информации об их деятельности, по проведению плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров (обследований) объектов благоустройства в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений требований Правил с фактами причинения вреда.
1.1.8. Проверка – совокупность проводимых Органом муниципального контроля в отношении субъекта контроля мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или действий (бездействия) требованиям Правил на основании распоряжения администрации Могилевского сельского поселения (далее – администрации поселения).
1.1.9. Плановый (рейдовый) осмотр, обследование объекта благоустройства – мероприятие по муниципальному контролю за соблюдением Правил, при проведении которого не требуется взаимодействие Органа муниципального контроля с субъектами контроля.
1.1.10. Экспертные организации – юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил, к проведению мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил.
1.1.11. Эксперты граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил, к проведению мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил.
1.1.12. Уполномоченное должностное лицо – должностное лицо Органа муниципального контроля, наделенное полномочиями в сфере муниципального контроля за соблюдением Правил, на которое в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил возложено осуществление мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил, в том числе проведение проверок, выдача предписаний и реализация мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля.
1.1.13. Предписание – требование устранить нарушение требований Правил, вынесенное уполномоченным должностным лицом на основании материалов проверки соблюдения Правил.
1.1.14. Административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил.
1.2. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля требований Правил, в целях устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требованиям Правил, Орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований Правил в соответствии с утверждаемыми администрацией Могилевского сельского поселения программами профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых осуществляется органом муниципального контроля Могилевского сельского поселения.
1.3.Муниципальный контроль за соблюдением Правил осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ)
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ)
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ)
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 489) («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» (далее – постановление Правительства РФ № 1268)
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее – постановление Правительства РФ № 323);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» (вместе с «Положением об оплате услуг экспертов и экспертных организаций, а также о возмещении понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – постановление Правительства РФ № 1311);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 24-р «Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития № 141),
приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Генпрокуратуры № 93) ;
Кодексом Тверской области об административных правонарушениях;
Уставом муниципального образования Могилевское сельское поселение Кувшиновского муниципального района Тверской области принятым решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 20.02.2006 г. № 7;
Правилами благоустройства территорий населенных пунктов Могилевского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Могилевского сельского поселения от 15.07.2013 г №117;
Положением о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства населенных пунктов Могилевского сельского поселения, утвержденного постановлением главы администрации Могилевского сельского поселения от 14.05.2019 г. №41.
настоящим Административным регламентом.
1.4.Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур, осуществляемых Органом муниципального контроля, его должностными лицами при реализации полномочий по муниципальному контролю за соблюдением Правил, взаимодействия администрации поселения с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил.
1.5. Глава Могилевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Могилевского сельского поселения, издает муниципальные акты в целях осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил, в том числе:
постановление администрации поселения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Могилевского сельского поселения ;
распоряжение о продлении срока проведения выездной плановой проверки на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
издает распоряжения о проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил;
издает распоряжения о проведении внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил;
направляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предостережения о недопустимости нарушения требований Правил;
в случае принятия решения о назначении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки.
1.6.Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля имеют право:
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил документы и (или) информацию, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень, от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323;
посещать при предъявлении служебного удостоверения территорию, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, проводить осмотры (обследования);
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований Правил;
при выездной проверке требовать к предъявлению документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
при документарной проверке рассматривать документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, и иные документы, содержащие информацию о результате осуществленного муниципального контроля за соблюдением Правил в отношении этого субъекта контроля;
при документарной проверке, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом контроля требований Правил, направлять в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
в случае, если после рассмотрения представленных в рамках документарной проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований Правил, проводить выездную проверку;
в случае, если в поступившем в Орган муниципального контроля обращении или заявлении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в полученной Органом муниципального контроля информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации отсутствует достоверная информация о лице, допустившем нарушение требований Правил, отсутствуют достаточные данные о нарушении требований Правил, либо о фактах, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 раздела 3 Административного регламента, которые, в свою очередь, соответствуют перечисленным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, провести предварительную проверку поступившей информации;
в ходе проведения предварительной проверки принимать меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотреть документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, при необходимости провести мероприятия по контролю за соблюдением Правил, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа муниципального контроля;
в рамках предварительной проверки запросить пояснения в отношении полученной информации у субъекта контроля, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
1.7. Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и Административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Правил;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
проводить мероприятия по контролю за соблюдением Правил без взаимодействия с субъектами контроля в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов благоустройства на основании заданий на проведение контрольных мероприятий;
проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Административным регламентом;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю (далее – субъект муниципального контроля) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать у физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Административным регламентом;
предоставлять субъекту муниципального контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъекта муниципального контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
при проведении документарной проверки, рассмотреть представленные субъектом муниципального контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность представленных ранее в рамках проверки документов;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется муниципальный контроль за соблюдением Правил;
осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае наличия его у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
по результатам проверки составить акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых, включая приложения, вручить субъекту муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
в случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовано с органом прокуратуры, направить копию акта проверки, включая приложения, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;
ознакомить субъекта муниципального контроля с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе проверки нарушения Правил и его последствий;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если изложенная в поступившем в Орган муниципального контроля обращении или заявлении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация может в соответствии с абзацем 3 подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 раздела 3 Административного регламента при наличии фактов, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 раздела 3 Административного регламента, которые, в свою очередь, соответствуют перечисленным фактам в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в соответствии с абзацем 3 подпункта 3.4.1.3 пункта 3.4.1 раздела 3 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки субъекта контроля, при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принять разумные меры к установлению обратившегося лица;
подготовить мотивированное представление по результатам анализа результатов мероприятий по контролю за соблюдением Правил без взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в абзацах 4, 5 подпункта 3.4.1.2 пункта 3.4.1 раздела 3 Административного регламента, которые, в свою очередь, соответствуют перечисленным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
подготовить мотивированное представление по результатам анализа результатов мероприятий по контролю за соблюдением Правил без взаимодействия с физическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований Правил.
1.8.Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля не вправе:
проверять выполнение требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Органа муниципального контроля;
проверять выполнение требований Правил, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень;
требовать от субъектов контроля предоставления информации, которая была предоставлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Административного регламента и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.9.Субъекты муниципального контроля в ходе проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Органа муниципального контроля, от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Положением и Административным регламентом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган муниципального контроля по собственной инициативе;
представлять в Орган муниципального контроля документы в ответ на запрос, обязывающий представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
представлять в Орган муниципального контроля пояснения в ответ на запрос, направленный Органом муниципального контроля при проведении предварительной проверки поступившей информации о нарушении требований Правил;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке, проводимой в отношении юридического лица или индивидуального предпринимат