Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

РФ

Т В Е Р С К А Я  О Б Л А С Т Ь

КУВШИНОВСКИЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МОГИЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

 

    27.10.2017 г.                                    д.Могилевка                                 №55

 

Об утверждении Административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Осуществление  муниципального

жилищного контроля» в новой редакции

 

В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля», утвержденного постановлением администрации Могилевского сельского поселения от  05.05.2014 г. №18,  в соответствие  с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  Федеральным Законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с протестом прокуратуры Кувшиновского района от 11.09.2017 г. № 33а-2017, администрация Могилевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить Административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля» в новой редакции.

2.  Постановление администрации Могилевского сельского поселения от 05.05.2014г. №18 «Об утверждении  Административного  регламента администрации Могилевского сельского поселения  по  осуществлению муниципального жилищного контроля», считать утратившим силу.

3.         Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации Могилевского сельского поселения и разместить  в информационно — телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Могилевского сельского поселения: kuvmogilevka.ru.

4.        Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава Могилевского

сельского поселения                                                                       С.А.Смирнов

  

                                                                  Утвержден постановлением

                                                                                 администрации Могилевского

                                                             сельского поселения

                                                                от 27.10.2017 г.  № 55

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Осуществление муниципального жилищного контроля»

 

  1. I.                   Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее – жилищный контроль, муниципальная функция, муниципальный контроль) на территории Могилевского сельского поселения  за соблюдением  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также совместно именуемые подконтрольные лица) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.  

1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: Администрация  Могилевского сельского поселения  (далее -  Администрация).

       1.3.  Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами  в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами поселения.

       1.4. Муниципальный контроль осуществляется в целях недопущения совершения правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования  муниципального жилищного фонда, выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений гражданами- нанимателями и членами их семей.

       1.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме документальных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

       1.6. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

      1.7. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:

  • выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
  • исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
  •  привлечение виновных лиц к административной ответственности.

     1.8. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации поселения, в срок не позднее пяти рабочих дней, администрация поселения сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).

     1.9. Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля являются:

  • составление акта проверки;
  • выдача предписания об устранении нарушений;
  • подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с приложением  к настоящему регламенту.

    1.10. Обязанностидолжностных лиц администрации при проведении проверки:

      -  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

      - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

      -  проводить проверку на основании распоряжения Главы Могилевского сельского поселения;

      -  проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Могилевского сельского поселения,   и в предусмотренных действующим законодательством случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

      -  не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      -  предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

      -  знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

      -   учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья  людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав  и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

      -  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      -  соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

      -  не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

-  в установленном порядке осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

      1.11. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:

      - проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации,

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, предусмотренному  подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

      - требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

      - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

             - превышать установленные сроки проведения проверки;

             - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

             - проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

             - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

1.12. Права лиц, в отношении которых проводится проверка:

      -  непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      - получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;

      - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;

      - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       - знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

       - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

      - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

      1.13. Обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка: 

      - при проведении проверок физические и юридические лица обязаны присутствовать либо обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- физические и юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах

предоставления муниципальной услуги

 

1.14. Порядок информирования об исполнении  жилищного контроля

 1) Адрес (местонахождение) органа жилищного контроля – Администрации Могилевского сельского поселения:

Тверская область, Кувшиновский район, д.Могилевка,  д.51.

Телефон/факс:  8(48257)74-1-15;

адрес электронной почты: adm-mogilyovka@yandex.ru;

адрес официального сайта: kuvmogilevka.ru.

Прием заявителей осуществляется Администрацией в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник - пятница с 8-00 до17-00,

обед с 12-00 до 13-00,

выходные дни суббота, воскресенье.

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее Единый портал).

2)  Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, возможно на официальном сайте и Едином портале.

        3) На официальном сайте размещается следующая информация об исполнении функции по жилищному  контролю:

а) извлечения из текста   актов действующего законодательства, содержащих нормы, регулирующие деятельность по  осуществлению жилищного контроля;

б) настоящий Регламент;

в) сведения о местонахождении Администрации с указанием графика работы, контактных  телефонов, адресов электронной почты;

г) планы проведения плановых проверок подконтрольных лиц;

д) порядок информирования об осуществлении жилищного контроля;

е)порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,                принимаемого им решения при осуществлении жилищного контроля;

ж) информация о результатах  жилищного контроля;

з) иная информация по вопросам жилищного  контроля.

При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее  периодическое обновление в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 4) Информация о порядке осуществления  жилищного контроля предоставляется Администрацией:

а) посредством направления ответа на  письменные обращения  граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц;

б) по телефону;

в) по электронной почте;

г) при личном обращении;

д) посредством публичного устного информирования;

е) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

ж) посредством использования  Единого портала.

5) Муниципальные инспекторы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

  В случае если муниципальный инспектор не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить заинтересованному лицу обратиться в Администрацию   письменно или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

  Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.

  Индивидуальное консультирование при обращении по телефону осуществляется не более 15 минут.

 При ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор, сняв трубку, должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

          2.1 Осуществление муниципального жилищного контроля.

 

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего

муниципальную услугу

 

2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрации Могилевского сельского поселения.

Перечень лиц, уполномоченных  на осуществление  жилищного контроля   от имени Администрации  (далее - муниципальный инспектор), определяется правовым актом Администрации.

2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

Принятие решений по результатам плановой проверки:

- фиксация отсутствия нарушений законодательства, муниципальных правовых актов;

- вынесение предписания, требования об устранении нарушений;

- подготовка и направление материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

Принятие решений по результатам внеплановой проверки:

- фиксация отсутствия нарушений законодательства;

-вынесение предписаний, требования об устранении нарушений;

- подготовка и направление материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

        2.5.Срок предоставления муниципальной услуги:

 

1) сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок индивидуально для каждой проверки. Сроки проведения внеплановых проверок устанавливаются правовым актом Администрации о проведении таких проверок;

 2) срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

 3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён правовым актом Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

                             2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение

                             государственной функции:

      - Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993);

      - Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1, ст. 14);

      - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1, ст. 1);

      - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

      - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52, ст. 6249);

      - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711); 

      - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, № 5, ст. 546);

     - постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6, ст. 702);

      -  постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации,05.06.2006, № 23, ст. 2501);

      - постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, № 34, ст. 3680);

      - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (Российская газета № 211, 23.10.2003);

     - Административный регламент.

 

               Срок и порядок регистрации запроса заявителя

               о предоставлении муниципальной услуги

                

                    2.7. Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации  у